Untitled Document

Новостной портал!

 

 

Untitled Document
Главная

Телевизионные

Проекты

Музыка

Спорт

 

Бизнес Онлайн

восточные

единоборства

Языки

Программирования

Веды

Трансцендентальная

Медитация

Махариши

Литературный раздел

Политология

Кино проэкты

Культура Востока

Культура

Славян

Астральные

Миры

Культура

Евреев

 

Untitled Document  

Навигация

 

 

  • Главная
  • Обо мне
  • Ссылки
  • Портфолио
  • Контакты
  • Box Two

  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  • Box Three

  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  • Ссылка
  •  

     

    Untitled Document

     
    Документ без названия
    1. В византийской теории музыки глас — (а) то же, что ладовый звукоряд; (б) вид модального лада, со специфическим набором (типично модальных) категорий и функций. Восемь таких гласов трактовались как единая система и именовались осмогласием, или октоихом.
    2. В древнерусской церковной монодии по традиции гласом называется комплекс устойчивых мелодических формул, так называемых «попевок» или «кокиз»; в такой интерпретации глас идентифицируется по комплексу попевок. «Гласовое мышление в певческом искусстве Руси долгое время изучалось с точки зрения формульности, тогда как ладовые характеристики гласов признавались абстрактными, не имеющими отношения к древнерусском гласу, противопоставлявшемуся византийскому, или „греческому“»[2]. Такую точку зрения представлял, например, В.М. Беляев, согласно которому основу древнейшего знаменного распева составляют «восемь групп мелодических гласовых попевок. Число попевок в каждом гласе с их вариантами достигает нескольких десятков»[3]. Среди современных сторонников попевочной теории — композитор и культуролог В.И. Мартынов[4]. Против попевочной теории выступали ещё в XIX веке Ю.К. Арнольд и Д.В. Аллеманов. Современные противники традиционного представления рассматривают древнерусский глас как (модальный) лад. Как отмечает И.Е. Лозовая (2006), «формульность и ладо-звукорядная структура гласа в певческой практике не противостоят друг другу; они неразрывно связаны между собой»[5]. Однако консенсуса в построении модели древнерусского лада среди учёных нет. Так, теоретическая модель древнерусского лада («обиходного лада»), разработанная Ю.Н. Холоповым и его ученицей Г. С. Бычковой (Фёдоровой) ещё в 1980-х годах и учитывающая как мелодические формулы, так и другие категории и функции лада (в том числе, звукоряд), за пределами его школы не принята.
    3. В многоголосной православной музыке (в том числе в том виде, как это слово используется в современном русском православном богослужении) — целостная мелодия-модель, гармонизованная по правилам классико-романтической тональности. На основе таких моделей (в совокупности именуемых «обиходом») в современной Православной Церкви распеваются многие молитвословные тексты — стихиры, тропари, ирмосы и др.[6]

     

     

    Untitled Document

    ??????? PR-CY.Rank Копирайт